Как сломать рохлю

Ошибки при эксплуатации рохли (гидравлической тележки)

Мы собрали здесь все основные причины того, что ваша рохля выходит из строя
Всем пользователям этого замечательного механизма хочется, чтобы рохля служила долго, чтобы она экономила силы и время работников склада, а не была источником ненужных затрат, проклятий, а иногда и травм. Мы собрали здесь взятые из нашего опыта типичные ошибки использования рохли. Вот они:
Перегруз рохли. У каждой тележки есть заявленная грузоподъемность (как правило, 2т и 2,5т. Бывают рохли на 3т и 5т). При этом важно иметь «запас прочности» и не работать с предельно допустимыми весами. Если гидравлическую тележку сильно перегрузить или периодически перегружать "чуть-чуть" – она перестанет поднимать груз, и потребуется ремонт гидроузла. От 4000р. Либо будет необходим ремонт ходовой части. Иногда ремонт будет уже невозможен.
Неравномерное распределение груза (на одной вилле, либо на конце вил). Последствия – деформация вил и/или деформация подвилочных тяг. От 1800р. Иногда ремонту уже не подлежит.
Использование рохли не по назначению (например, как домкрата или рычага). В результате искривляется геометрия корпуса, что ведет к дорогостоящему ремонту. А иногда к сдаче тележки в металлолом.
Механические повреждения в результате столкновений и ударов. Да, среди операторов гидравлической тележки встречаются лихачи, которые реализуют свои несбывшиеся автомобильные фантазии, думая, что рохля железная и ей ничего не будет. Последствия – деформация корпуса и подвижных соединений.
Несвоевременное проведение ТО. Да, иногда хочется сэкономить. Да, порой на складе аврал и не до рохлей. Да, к рохле мы относимся не так трепетно, как к личному автомобилю. Но без ТО рохля страдает и живет в разы меньше... Последствия – преждевременный износ гидроузла и всех подвижных соединений. От 4000р.
Работа на неровном или грязном полу. Если пол в сколах, трещинах и выбоинах - ограничьте скорость движения по нему. Если на полу мусор, рассыпаны болты, саморезы - не сочтите за труд воспользоваться метлой. Иначе выходят из строя подшипники, изнашиваются рулевые колеса и подвилочные ролики. Замена роликов и колес, как правило, проводится в комплекте. Цена – от 4400р.
Работа на поверхностях с уклоном, особенно с большим весом и с резкими поворотами. Соблюдайте правило: при спуске оператор находится сзади, при подъеме перед рохлей (тянет ее за собой) . Большая часть рохлей не имеет тормозов, но есть напарники - обратитесь за помощью! Если этого не сделать, то может быть утрачен контроль над траекторией движения рохли – она начинает двигаться с ускорением по самой неожиданной кривой. Как итог – сломанная ручка, тяга, вилка и прочие узлы, а иногда – поврежденные ноги и руки.
Работа и хранение тележек при повышенной влажности. Приводит к коррозии и закисанию соединений даже после небольшого простоя. Иногда, чтобы только приступить к ремонту, приходится замачивать закисшие узлы на сутки. Но и в этом случае, стандартные работы начинают требовать в разы больше усилий и времени на ремонт. Растет цена. Часто в 1,5-2 раза. Иногда ремонт становится нерентабельным и уже дешевле купить новую рохлю.
·Работа при наличии видимых повреждений основных узлов (колеса, ролики, гидроузел, ручка, вилы). Как следствие – повреждения и неисправности будут нарастать в геометрической прогрессии, и приводить к новым поломкам. Все как в автомобиле: не поменял тормозную колодку - придется менять диск, не накачал шину - по окончании сезона колесо под замену. Или как в стоматологии: не поставил вовремя на зуб пломбу - готовься к его удалению.
Неправильное положение курка при работе с гидравлической тележкой. При перемещении рохли курок должен находится в среднем (нейтральном) положении, это предотвращает случайное опускание вил. Для опускания вил курок необходимо поднять вверх. Чтобы поднять груз, прокачивая ручку вверх/вниз, курок перемещается вниз. Припарковали рохлю - опустите вилы вниз, нельзя ее хранить с поднятыми вилами. В результате неправильного положения курка повышается нагрузка на гидроузел (нагнетательный стакан и плунжер). Как следствие – повышенный износ и последующий ремонт.
Наматывание мусора на оси колес и роликов. Обычно это веревки, бумага, пленка и прочий упаковочный материал. Не сочтите за труд очистить оси. Иначе – повышенный износ и ухудшение работы подшипников
Не рекомендуется работа при температуре ниже минус 20. Происходит загустевание масла, и, как следствие – преждевременный износ гидроузла. При умеренно отрицательных температурах необходимо использовать "зимнее" гидравлическое масло.
Если случилось то, что рано или поздно случается и рохля сломалась, то есть три способа решить проблему:

- позвонить поставщику и отремонтировать рохлю по гарантии (если, конечно, не истек гарантийный срок )

- отремонтировать рохлю у компетентных специалистов (иногда даже не надо ее никуда везти, к вам приедут и все починят)

- если ремонт слишком дорог или невозможен, можно купить подходящую по параметрам Иногда можно отдать в зачет свою старую тележку.
Made on
Tilda